Выбрать страницу

Международная выставка Open Innovations Expo 2013 (в рамках второго форума «Открытые Инновации») была создана для демонстрации передовых разработок и технологий, разработанных в России и за рубежом. На ней были представлены успешные примеры реализации инновационных подходов и эффективного взаимодействия новых компаний с государством, наукой и бизнесом. В числе фаворитов мероприятия оказалась платформа ScratchDuino, разработанная ЗАО «Тырнет» (ГК «Мезон.ру») для повышения качества образования в школах.

Форум «Открытые Инновации», проходил в «Крокус-Экспо» с 30 октября по 2 ноября, а также в целом ряде университетов по всей России и за рубежом. Благодаря специально организованным телемостам, участники смогли задавать вопросы и смотреть трансляции важнейших мероприятий. Помимо дискуссионной площадки, посвященной новейшим технологиям и перспективам международной кооперации в области инноваций, на форуме также работала «Молодежная программа», призванная привлечь юное поколение к обсуждению насущных проблем общества и ИТ, а также подержать начинающие компании, созданные молодыми предпринимателями.

Среди проектов, которые были представлены VIP-гостям и посетителям форума «Открытые Инновации», оказалась и платформа ScratchDuino, в которую входят две разработки: ScratchDuino.Лаборатория и ScratcDuino.Робоплатформа. Первая из них представляет собой  специальный модуль, передающий на компьютер данные с различных датчиков, включая сенсор освещенности, датчик температуры, вольтметр и множество сменных сенсоров. ScratchDuino.Робоплатформа позволяет сразу продемонстрировать школьникам возможности робототехники. Она представляет собой полноценную колесную систему, которая может выполнять различные задачи, запрограммированные через графический интерфейс Scratch.

«Преимущества интерфейса Scratch состоят в том, что школьников можно учить программированию еще до преподавания иностранного языка: русские дети программируют на русском, финские – на финском, — рассказал Павел Фролов, продюсер проекта, — Благодаря этому дети могут приступить к изучению алгоритмов очень рано, исследуя на реальных примерах смену дня и ночи, проверяя реакцию растении на полив водой, а также программируя действия робота – просто и понятно».

Помимо успешного выступления на форуме «Открытые Инновации», платформа ScratchDuino вызвала большой интерес у инвесторов и представителей сферы образования. В настоящее время ведутся переговоры с крупным дистрибьютором школьного оборудования, а 10 ведущих школ напрямую проявили свою заинтересованность в закупке оборудования ScratchDuino на сумму свыше 1 миллиона рублей. Также происходит разработка специальных программных продуктов для ScratchDuino партнерами компании.

Вместе с решения ScratchDuino предлагаются бесплатное программное обеспечение, равно как и все необходимые дидактические материал. Продукты сопровождаются трехлетней полной поддержкой и наличием открытой площадки для обсуждения и творческих идей на базе социальной сети Google+. На сборку комплекта в прозрачном корпусе уходит менее 5 минут, а его стоимость ограничивается 10 000 рублей.

Видеохроника демонстрации ScratchDuino на стенде InnoKids

Информация о компаниях: 

Группа компаний Мезон.Ру была основана весной 2000 года в Санкт-Петербурге. Основные направления деятельности Мезон.Ру: разработка открытого кода (компании ГНУ/Линуксцентр, Мандрива.Ру, журнал Linux Format), внедрение и продвижение свободного программного обеспечения и решений на базе СПО, разработка интернет-радио, разработка развивающего и полезного для детей Интернет-контента (проект ТЫРНЕТ-детский интернет).

ЗАО «Тырнет» начало свою деятельность с детского портала http://tirnet.ru, созданного и адаптированного для детей младшего возраста и их родителей. Компания активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей. Портал стал призером конкурса «Продукт года — 2007» в номинациях «ПО для образования» и «Лучший детский сайт». Компания продолжает заниматься проектами, ориентированными на детей и подростков, на портале есть возможность не только играть, но и создавать компьютерные игры, предназначенные для самых маленьких пользователей.