Команда ЗАО «Тырнет» (группа компаний Мезон.Ру) стала одной из 30 в мире, которые получат гранты Google RISE Award 2013 на поддержку образовательных инициатив в этом году. RISE (расшифровывается как Roots in Science and Engineering — «Основы науки и техники») предоставляет финансирование и поддержку организациям по всему миру, занимающимся образованием в области науки и техники. Грант будет использован для разработки англоязычной версии продукта и для его продвижения за пределами России в мировое образовательное сообщество.

Проект ScratchDuino был задуман как средство взаимодействия физической среды со средой Scratch — визуальной средой программирования, развивающей идеи Лого, которую разработали в Массачусетском технологическом институте (MIT).

Разработанный компанией конструктор «СкретчДуино.Робоплатформа», часть проекта «СкретчДуино», нацелен на обучение школьников основам программирования с использованием получаемых непосредственно из окружающей среды данных. Набор законченных модулей позволяет создать роботизированный механизм передающий информацию о внешних воздействиях в компьютер, и при использовании созданных школьниками программ решать проставленные задачи.

С помощью СкретчДуино.Робоплатформа можно освоить работу с основными микроэлектронными компонентами (радиодеталями), разобраться, как работает тот или иной датчик, произвести его калибровку и настройку, затем использовать эти данные в программе. Робоплатформа может управляться откуда угодно. Вы можете сделать это из Scratch, из Lazarus (на языке Pascal), из Кумир (через транслятор) или просто с пульта управления (к примеру с вашего Android смартфона).

Робоплатформа свободна и открыта. Все необходимые схемы, развертки, список деталей, инструкции вы можете скачать с сайта проекта и собрать себе собственного робота, или купить детали для его сборки, и получить готового робота, который сможет ездить, уже через час.

Ранее проект ScratchDuino получал поддержку Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника).

http://www.google.com/edu/rise/recipients.html