Выбрать страницу

Поддержка франчайзи партнеров

Практика компании РОББО от директора по франчайзингу Екатерины Экало 

Если Вы изучаете франшизу РОББО КЛУБ и планируете стать партнером компании, то Вам будет интересно узнать, как именно Вас будут поддерживать и сопровождать на старте и в процессе работы Вашего франчайзингового клуба. 

И, даже если на данный момент Вы не планируете становится партнером, а просто интересуетесь практиками успешных франчайзинговых компаний или тем, как поддерживают своих партнеров крупные сети, Вам будет полезно изучить данную статью. 

Компания РОББО является производителем детской образовательной робототехники и занимается развитием суверенной платформы по обучению робототехнике для детей. Сегодня в экосистему продуктов РОББО также входит и франшиза образовательного клуба для детей от 5 до 15 лет, который реализует ряд программ по таким направлениям, как: робототехника, программирование и 3Д печать. 

С 2015 года компания приглашает к партнерству опытных и начинающих предпринимателей открывать детские клубы робототехники под брендом “РОББО КЛУБ”. За это время в компании сформировался отдел заботы о партнерах, модифицировались инструменты и практики для поддержки и сопровождения франчайзи. 

Как именно РОББО заботится о партнерах сейчас? 

Сопровождение будущего партнера начинается еще до покупки франшизы 

Например, менеджер по развитию вместе с Вами просчитает финансовую модель франчайзингового клуба для конкретного города, это произойдет на стадии до заключения контракта. Таким образом, Вы заранее сможете провести анализ территории согласно рекомендациям компании, а также понять ценообразование и срок возврата инвестиций.

Партнер получит рекомендованную форму юридического лица и ОКВЭД для ведения деятельности. 

На данном подготовительном этапе может быть согласовано Ваше помещение. Если Вы нашли подходящую локацию или имеете помещение в собственности, то можете согласовать его с управляющей компанией еще до подписания контракта. 

Компания РОББО считает такой уровень заботы о франчайзи обоснованным и делает все возможное для того, чтобы будущий партнер входил в бизнес подготовленным.

Стартап 

Какие этапы стартапа существуют и каким образом происходит формат взаимодействия с управляющей компанией? 

Итак, этапы стартап: 

  • Регистрация юридического лица; 
  • Поиск и декорирование помещения по брендбуку, изготовление вывески; 
  • Подключение интернета, установка камер, закупка и расстановка мебели, подключение кассы; 
  • Обучение бизнес процессам и продуктам компании; 
  • Подбор и обучение учителей; 
  • Обучение работе СРМ, создание сайта, маркетинг, рекламная кампания; 
  • День открытых дверей и проведение пробных занятий; 
  • Первые продажи. 

Окончание стартап этапа происходит в тот момент, когда партнер построил бизнес процессы, научился продавать услуги и вышел на безубыточность. 

Форматы сотрудничества в процессе стартап 

В процессе стартапа с Вами работает команда из более чем 10 человек: руководитель и аккаунт менеджеры отдела заботы, технический специалист, отдел маркетинга и методический департамент. 

Персональный чат 

Все оперативные вопросы можно решать в чате на протяжении всего рабочее времени. Удобно, быстро, сохраняется история переписки, доступно с телефона. 

Удобная платформа для доступа к материалам франшизы (стандарты, инструкции, регламенты, документы и пр.) 

Сама платформа напоминает сайт, который удобен в навигации и поиске необходимого раздела. Так, выбирая нужный пункт, Вы легко попадаете в папку с инструкциями и документами. 

Стартап сессии 

Регулярные онлайн встречи с командой заботы о партнерах и Вашим персональным аккаунт менеджером можно проводить по необходимости 2 — 4 раза в месяц на протяжении всего стартап этапа. Вы сможете обсудить как прогресс, цели и задачи на будущий период, так и проработать сложные вопросы. 

Обучающие платформы для владельцев бизнеса и для учителей 

Каждому владельцу бизнеса будет открыт доступ к обучающей платформе, где размещены подробные уроки и задачи по подготовке клуба к открытию. На образовательном курсе обсуждается продукт, миссия компании, особенности маркетинга и позиционирования, ценообразование рекламной кампании, продажи и многое другое – все, что необходимо знать для запуска успешного старта. 

Далее приведена ссылка на видео, которое раскрывает подробности о тикет-системе (обучающая платформа для владельца и управляющего), франчайзинговом пакете и чате партнеров: https://www.youtube.com/watch?v=001ng0Szvyg 

Подобная обучающая платформа создана и для учителей, однако она содержит дополнительный раздел о видео с уроками и заданиями. 

РОББО считает важным описать поддержку компании в вопросе педагогов, так как трехступенчатая система подбора педагогов, обучение и сопровождение учителей это предмет гордости компании. 

У РОББО есть корпоративный аккаунт на hh.ru с отличным рейтингом компании. Через данный профиль управляющая компания публикует вакансию с тестовым заданием с целью подбора педагога в Вашем городе. Это первая ступень отбора. Тест помогает выявить кандидатов с более высокой мотивацией и оценить их уровень знаний, опыт. Далее, с кандидатом проводит собеседование владелец бизнеса, то есть Вы. Задача второго этапа отбора заключается в том, чтобы подобрать кандидата, с которым Вам будет наиболее комфортно сотрудничать и которого устроят условия и график работы. На третьем этапе происходит собеседование с кандидатом, которое проводит методист из компании РОББО. После этого кандидата, успешно прошедшего все этапы отбора, окончательно рекомендуют направить на обучение. 

Обучение педагогов состоит из прослушивания лекций и выполнения практических заданий в программах по видео-инструкциям, педагог практикуется с оборудованием РОББО, после чего сдает экзамен и получает сертификат. 

В процессе работы педагоги плотно сотрудничают с методическим отделом компании, выходят на педсоветы и имеют доступ к внутреннему чату, где можно быстро получить поддержку и помощь от опытных коллег. 

Развитие и процесс работы 

По окончании стартап этапа и по необходимости назначаются консультирующие сессии. Отдел заботы работает в реагирующем режиме. 

Какие инструменты у Вас будут для коммуникации с компанией? 

Тикет-система 

Специальная платформа для Вас и Ваших сотрудников, где можно задавать вопросы всем техническим специалистам компании РОББО, направлять запросы в методический отдел и в софт департамент. Каждому обращению присваивается номер (тикет), регламент ответа составляет 24 часа. Иногда решить вопрос в течение суток не получается, такое бывает, но служба поддержки обязательно ответит, когда именно ждать решение. 

Персональный чат 

Этот инструмент остается с Вами навсегда, Вы регулярно можете общаться в чате с любым из членов команды поддержки. Главное контактное лицо в чате это Ваш персональный аккаунт менеджер, но доступ к диалогу также имеют сотрудники отдела маркетинга, руководитель службы заботы, директора по франчайзингу и развитию. Персональный чат это Ваш прямой канал связи с представителями руководства компании, которые всегда открыты. 

Сообщество франчайзи-партнеров 

Отдельный предмет гордости компании РОББО это наше комьюнити партнеров и педагогов. Это отдельные чаты, разбитые на темы. В чате партнеров есть темы посвященные каникулам в клубе, летнему лагерю, маркетингу и проведению соревнований, а также много другое. Партнеры делятся бизнес и лайфхаками, озарениями, обсуждают задачи или сложные ситуации с клиентами. Благодаря разветвленной системе коммуникаций с разными представителями компании, чат партнеров (сообщество) это место безопасности, где нет негатива или “разбирательств”. Сообщество франчайзи партнеров РОББО КЛУБ это самое интеллигентное и позитивное комьюнити в Вашей жизни. Это группа единомышленников, подвижников и социальных предпринимателей, искренне увлеченных своим делом, уважающих друг друга и бренд. 

Педсовет

Онлайн встреча педагогов с методическим отделом, которая проходит раз в год. На педсовете бывают доклады учителей, анонсы разработок от методической команды РОББО и обсуждение важных тем в обучении. Например, в 2022 году к обсуждению была выдвинута тема, связанная с расширением экосистемы учебных заведений РОББО и открытием колледжа, а в 2023 году разбирали идеальный пробный урок и новую программу по подготовке к соревнованиям, которая существенно увеличит доход клуба. 

Слет франчайзи партнеров

Очное мероприятие, где можно встретиться с другими партнерами сети и лично пообщаться с основателем РОББО — Павлом Фроловым — узнать бизнес планы компании, обменяться опытом и позитивными идеями. В 2023 году на осеннем слете франчайзи запланировано посещение Сколково и Ломоносов кластер на Воробьевых горах в Москве, а также встретиться с представителями АСИ и Кружкового движения, узнать подробнее про деятельность этих организаций и возможности сотрудничества для клубов. 

Что еще у нас есть? 

  • PR-поддержка бренда; 
  • Экосистема ИТ сервисов для работы с клиентами (CRM, LMS); 
  • Рейтинг партнеров, лучшие получают призы и подарки от УК; 
  • Внутренние конкурсы. 

Об этом и многом другом подробнее будет изложено в следующей статье. 

И конечно, представители РОББО всегда рады лично пообщаться с партнерами, руководство компании открыто к предложениям и критике, а также деловой беседе в приятной обстановке. 

Присоединяйтесь к франшизе РОББО КЛУБ!

Робот

ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

Как выбрать учебную программу
для своего ребенка, чтобы не жалеть
потом всю жизнь

Подробнее
Робот

Бесплатный
онлайн-вебинар
для родителей
будущих гениев